Maxco (maxco) wrote,
Maxco
maxco

В Правительство могут попасть дураки – давайте запретим правительство!

Не могу не согласиться!!!

Взято отсюда: блог Дмитрия Мендрелюка:

Очередная инициатива Правительства в лице Минздрава вызывает уже смех сквозь слезы. Теперь они, устами главы Минздрава г-жи Скворцовой, хотят запретить рекламу лекарственных препаратов во всех СМИ. И никакие аргументы и аналогии с теми странами, которые давно решили все эти вопросы – не действуют и не работают.

скворцоваУже миллион раз обмусолена тема с запретом на рекламу в СМИ алкоголя и табака, всем здравомыслящим людям очевидно, что это борьба со следствиями, а не с причинами, что рекламируются те, кто хотя бы отвечает за качество своей продукции и дорожит им. И что следствием может стать только разгул употребления низкокачественных алкогольных напитков, но никак не снижение их употребления в целом. Что к снижению употребления приводят совершенно иные меры, от повышенных акцизов до убирания алкоголя из продажи в шаговой доступности (я, например, всячески поддерживаю и то, что убрали пиво и другой алкоголь из ларьков и палаток и запретили его продажу по ночам). Что люди могут не начинать (и даже бросать) курить не только потому, что не увидели рекламу табачной продукции, но и потому, что самая дешевая пачка сигарет стоит от 200 до 300 рублей, как в США).

Теперь лекарства. Как продавать гадости вроде Каделака или глупости вроде Арбидола – весь Минздрав стыдливо прячет глазки и продлевает сроки его разрешенных продаж. Зато под видом заботы о здоровье населения – зачем-то запрещают рекламу. Как объяснить эту абсурдность?

Если вы разрешили лекарство к свободной продаже (без рецепта), то что за безумие – запрещать его рекламу? Если считаете, что рекламируемое лекарство нанесет какой-то вред здоровью – не допускайте его к свободной продаже. Да даже и рецептурные лекарства – почему в развитых странах даже их рекламировать можно? Кому это мешает?

Мешает, прежде всего тем компаниям, которые только собираются выводить свои продукты на рынок. В том числе – совершенно новым и более совершенным лекарствам. Как им пробиваться на рынок, кроме как «неформальными» путями? Кому выгоден поток «неформальных» решений? Отсюда, в общем то, очевидно и то, кому это помогает (фарм-компаниям, прочно захватившим рынок) – названия компаний и крышующих их чиновников уже навязли на зубах.

Мешает и самим больным, которые вообще перестанут понимать, выписали им всемирно известное лекарство или плацебо, производимое родственником высокого чиновника.

Мешает и СМИ, у которых предполагают изъять огромный кусок доходов. Причем у СМИ как раз самых незащищенных, социальных, я бы сказал. Потому как именно в подобных газетах, ориентированных на бабушек и тётушек, прежде всего и преобладает реклама лекарств. И может сложиться ситуация, когда все эти социальные газетки, которые ранее выживали сами, теперь пойду на поклон к чиновникам за государственной поддержкой. А что может быть приятнее чиновникам, как классу, когда к нему идут просящие? Им искренне, я думаю, кажется, что так они сделают эти СМИ управляемее.

Почему у нас правительство не в состоянии обойти ни одной дурной идеи? Зачем они делают вид, что они глупее, чем есть на самом деле? На автомобилях часто разбиваются насмерть – давайте запретим рекламу автомобилей. Банки иногда оказываются банкротами или мошенниками – давайте запретим рекламу банков. В правительство иногда попадают не очень умные и не очень честные люди – давайте запретим само правительство…

Tags: Мендрелюк, Минздрав, Реклама, СМИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments